Одесса, ул. Большая Арнаутская, 15, офис 62

ПН-ПТ — 9:00 - 18:00

Наш партнёр:

ru ua en
Заказать обратный звонок
Введен неверный формат номера
Заказать услугу
купить/продать?
Введен неверный формат номера
Заказать услугу
записаться на консультацию
Введен неверный формат номера
Заказать услугу
Заказать услугу
Введен неверный формат номера
Заказать услугу

Зачем оформлять технический паспорт на недвижимость?

2018-06-22

В настоящее время договора купли-продажи или обмена квартиры, дачи или индивидуального жилого дома заключаются только при наличии технического паспорта на недвижимость. Он также необходим тогда, когда сделка касается объекта социальной инфраструктуры. В этой статье мы разберем, что представляет собой технический паспорт на нежилое или жилое помещение, а также как и где его можно оформить.

Зачем нужен этот документ?

Техническим паспортом называют документ, в котором указано описание основных характеристик недвижимого объекта. Он создается во время технической инвентаризации и содержит сведения о местоположении квартир или домов, их наполнении, площади, проведенных перепланировках или самовольном строительстве. Его составляют как на отдельную недвижимость, так и на целое здание.

Оформление техпаспорта – обязательная процедура при:

  • заключении договора купли-продажи или обмена собственности;
  • приватизации муниципального жилья;
  • вступлении в права владения квартирой, домом или другим объектом недвижимости;
  • введении в эксплуатацию объектов, возведенных в результате самовольного строительства;
  • введении в эксплуатацию жилых и нежилых объектов, строительство которых велось в соответствии с разрешительной документацией;
  • перепланировке и реконструкции помещений в квартирах и домах;
  • определении размера налога на собственность;
  • начислении жилищно-коммунальных платежей;
  • оценке износа;
  • дарении недвижимости;
  • оценке с целью определения рыночной стоимости жилья;
  • оформлении ссуды.

Если недвижимость внесена в кадастр, то технический паспорт может не понадобиться. Исключением являются случаи, когда в сделке с квартирой или домом, внесенным в кадастр, участвуют банки-кредиторы, страховые и нотариальные компании или опекуны.

Виды техпаспортов

Выделяют несколько видов технических паспортов, которые различаются, главным образом, по цвету:

  • черные техпаспорта выдаются на квартиру или дом, в котором не проводилась перепланировка или реконструкционные работы;
  • красные техпаспорта выдаются на недвижимость, в которой после основного строительства была проведена перепланировка или реконструкционные работы;
  • бордовые техпаспорта выдаются застройщиком владельцу сразу после того, как он вступит в права собственности.

Как и где оформляется техпаспорт?

Инициировать инвентаризацию с целью изготовления технического паспорта может собственник недвижимости или его доверитель. Для этого ему следует обратиться в БТИ или компанию, специализирующуюся на инжиниринге. Для оценки и инвентаризации собственнику нужно предъявить:

  • паспорт гражданина Украины;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • справку №7 (при приватизации);
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Владелец должен обеспечить доступ к собственности, чтобы сотрудники БТИ изучили недвижимость, провели замеры и получили необходимые сведения. Если жилье соответствует требуемым характеристикам, то на изготовление техпаспорта уходит 1-30 дней.

Отказ в оформлении технического паспорта можно получить в том случае, если в БТИ был подан неполный пакет документов, заявитель не является собственником жилья или же им не был обеспечен доступ к помещениям.

Срок действия техпаспорта

На данный момент нет документа, регламентирующего срок действия технического паспорта. Оформление нового паспорта может понадобиться при заключении договора о купле-продаже, перезаключении договора об ипотеке, приватизации, проведении ремонтных или строительных работ.

Поделится в социальных сетях

к началу статьи
назад в раздел