Технический паспорт от 900 грн

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Оставь отзыв и получи скидку до 10%

  • *Скидка зависит от услуги. Подробнее можно узнать у консультанта.

Получи чек-лист с подробным описанием этапов оформления документов

Мы заметили, что вы долгое время на сайте. Возможно вам нужна помощь? Оставьте свои контакты

или позвоните по номеру +38 067 302 83 09

Задать вопрос

Задать вопрос

Частный дом: как правильно оформить строительство

29 декабря 2014
Частный дом: как правильно оформить строительство, фото [1]

Если у вас есть земельный участок и вы уже готовы приступить к строительству своего дома, тогда вам остается только позавидовать! Но не все знают, какие документы, в каких инстанциях и в каком порядке нужно оформлять для того, чтобы строительство было законным.

Прежде всего необходимо убедиться в том, что вы имеете право осуществлять строительство на этом земельном участке. То есть у вас должны быть правоустанавливающие документы на землю , будь-то договор  (купля-продажа, дарение, мена и пр.), зарегистрированное свидетельство о праве собственности, государственный акт, решение суда, вступившее в силу и пр.

Наличие правоустанавливающих документов на земельный участок еще не дает вам права осуществлять строительство – необходимо оформлять специальную разрешительную документацию.

Разрешение на строительство частного дома

Разрешение на строительство – это не один документ. При строительстве частного дома разрешительная документация бывает различной в зависимости от параметров объекта застройки.

Первым делом следует обратиться в землеустроительную организацию, чтобы провести топографическое исследование участка и определить: возможно ли вообще производить строительные действия на этой местности. Только после этого можно будет обращаться в проектную организацию и прочие инстанции. Поэтапно процесс оформления разрешения на строительство выглядит следующим образом.

Для домов, общей площадью до 300 кв.м. и количеством этажей до 2-х необходимы:

  1. Разработка эскизного проекта в проектной организации.
  2. Оформление строительного паспорта в отделе архитектуры по месту нахождения объекта.
  3. Подача уведомления о начале строительных работ в Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСИ).

Для домов, общей площадью более 300 кв.м.:

  1. Разработка градостроительного расчета в проектной организации.
  2. Получение градостроительных условий и ограничений в отделе архитектуры по месту нахождения объекта.
  3. Разработка рабочего проекта.
  4. Заключение договоров на авторский и технический надзор.
  5. Подача и регистрация декларации о начале строительных работ в ГАСИ.
Частный дом: как правильно оформить строительство, фото [3]

Выполнение строительных работ

Строительный паспорт или зарегистрированная декларация о начале строительных работ дает собственнику земельного участка право на выполнение строительных работ. Четко определенного срока действия разрешительной документации на строительство нет.

Но что делать, если в процессе строительства вы не вписываетесь у проект? Отклонения от проекта разрешены, но не более чем на 10%, иначе разрешение на строительство придется получать заново.

Ввод дома в эксплуатацию и оформление права собственности

Как только строительство полностью завершено, можно заказывать технический паспорт на дом и подавать в ГАСИ вторую декларацию – о готовности объекта к эксплуатации. Эта декларация дает собственнику земельного участка право подключить все коммуникации – газ, воду, электричество и пр.

Декларация о готовности объекта к эксплуатации является основанием для получения свидетельства о праве собственности на дом в Государственной регистрационной службе. При грамотном подходе процедура оформления занимает всех документов до начала строительства обычно занимает 1 месяц, после – примерно столько же.

Задать вопрос

Смотреть другие статьи