На портале Дія стали доступными некоторые сервисы по оформлению недвижимости. Те услуги, по которым ранее нужно было обращаться в Центр предоставления административных услуг (дальше ЦНАП) или напрямую в орган архитектуры и градостроительства Украины, переходят теперь в онлайн формат.
Наш юрист, руководитель отдела по работе с клиентами — Александр Полищук рассмотрел самые часто используемые услуги и подготовил для вас небольшой обзор как именно на портале Дія зарегистрировать свою недвижимость.
Закажите бесплатную консультацию уже сейчасСодержание
В первую очередь вам нужно зарегистрироваться на портале Дія: https://id.diia.gov.ua/
Чтобы пройти регистрацию, вам необходимо авторизоваться. Есть разные способы авторизации:
Дальше вы вводите свой e-mail адрес, номер телефона, подтверждаете автоматически подтянутый свой идентификационный код, указываете свою дату рождения, паспортные данные.
На сегодняшний день есть такие услуги:
Мы рассмотрим некоторые из них.
Строительный паспорт — документ, позволяющий реализовать застройку частного земельного участка.
Чтобы получить строительный паспорт необходимо подать пакет документов в ЦНАП или же отдел архитектуры местного органа самоуправления. Теперь же этот пакет документов можно подгрузить онлайн через портал Дія здесь.
Список необходимых документов для загрузки в кабинет портала:
Проверить регистрацию стройпаспорта можна на Портале Єдиної державної електронної системи у сфері будівництва, но вам также должно прийти уведомление в личный кабинет на портале и на указанною при регистрации почту.
Если вам удобнее подать заяву лично через ЦНАП или отдел архитектуры местного органа самоуправления мы рассказываем детально о том как это сделать здесь.
Процедура.
Шаг 1. Ввести данные строительного паспорта.
Шаг 2. Внести информацию про объект вашей будущей стройки: вид строительства (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт и т.д.) и его местоположение.
Если стройпаспорт вы оформляли после 1 июля 2019 года, то там должен быть указан адрес, присвоенный уполномоченным органом, его и вводим. В противном случае просто ставим отметку «нет». Далее укажите точный адрес, исходя из того, насколько точно вы его на данный момент знаете.
Укажите, есть ли у вас право на участок и совпадает ли фактическое местоположение объекта с адресом, который указан в техпаспорте.
Шаг 3. Внесите данные о земельном участке (если в предыдущем шаге вы указали, что документ у вас есть).
Шаг 4. Введите код объекта: дом усадебного типа или дачный (садовый). Далее проверьте данные о заказчике (подтягиваются автоматически из вашего кабинета) и добавьте совладельцев (если есть).
Шаг 5. Выберите метод строительства — «господарський» (самостоятельно строительство — указываете свои данные) или же через подрядчика.
Обратите внимание — если вы укажите подрядчика, то вам нужно будет внести данные о нем и со стороны государства будет осуществляться контроль фактической и финансовой стороны, всех этапов строительства дома со стороны подрядчика. Поэтому здесь стоит посоветоваться с подрядчиком согласен ли он на такую отчетность.
Шаг 6. Укажите есть ли проектная документация на дом.
Если вы выберите «да», вам потребуется выполнить ряд действий:
Шаг 7. Проверьте правильность заполненной анкеты и подпишите ее электронной цифровой подписью.
Если же вы решите подать уведомление в Центр предоставления административных услуг, вам нужно собрать такие документы:
Получение декларации о готовности это последний этап ввода в эксплуатацию вашего объекта недвижимости. После этого вы можете регистрировать право собственности на свою недвижимость.
Список необходимых документов для загрузки в кабинет портала:
После загрузки документов и заполнения онлайн-формы будет сформирована декларация — вам нужно поставить электронную подпись и она отправиться в орган архитектуры и градостроительства.
Если же вы хотите подать лично декларацию, вам стоит обратиться в Центр предоставления административных услуг. Загрузить шаблон декларации для заполнения вы можете здесь.
Таким образом мы попробовали онлайн ввести в эксплуатацию новый дом. Как видим, возможность оформить недвижимость онлайн есть, но при этом стоит быть очень внимательным к пакету необходимых документов и к правильности их заполнения. Ведь очень часто это становится причиной отказов в регистрации.
Поэтому, если у вас есть вопросы по необходимой документации для регистрации вашей недвижимости, наши юристы будут рады вас бесплатно проконсультировать и помочь в решении вашего вопроса.
Заказать бесплатную консультацию юриста