Итак, вы решили приобрести квартиру в новострое, в каком случае и с какого момента можно считать, что она по закону ваша? Например, вы оплатили полную стоимость жилья, но и это еще не означает, что вы полноправный собственник. Этим моментом является оформление права собственности на объект недвижимости, а точнее регистрация этого права. В некоторых случаях компании застройщики помогают своим клиентам в этом вопросе, но иногда приходится заниматься этим самостоятельно. Необходимо знать какие документы понадобятся для процедуры, и куда нужно обращаться для получения услуги, чтобы сделать все правильно и по процедуре предусмотренной законодательством.
Содержание
На данный момент, для того чтобы зарегистрировать право собственности, необходимо обратиться к государственному регистратору, например к нотариусу, либо в Центр предоставления административных услуг, либо к компаниям, которые могут помочь в этом. Компания Новое БТИ вот уже более 10 лет успешно занимается такими вопросами и помогает своим клиентам, быстро и качественно оформить недвижимость в собственность.
К сведению, начиная с января 2016 года Свидетельства о праве собственности, более не выпускаются в бумажном виде на бланках строгой отчетности, а результатом оформления и финальным документом, является извлечение из реестра вещных прав на недвижимое имущество. Для этого все документы, подаваемые регистратору при оформлении, вносятся в электронный реестр, посредством сканирования оригиналов документов.
С 2004 г информацию о праве собственности начали вносить данные в электронный реестр, но с 2013 г, электронная регистрация является единственным верным способом оформить право собственности.
Перечень документов для оформления:
Одним из основных документов для оформления квартиры, как говорилось выше, является Технический паспорт – это документ, который отображает технико-геометрические параметры квартиры, а именно ее площадь, что необходимо для оформления права собственности.
Изготовить технический паспорт может квалифицированный инженер, который имеет сертификат.В нашей компании работает укомплектованный штат специалистов по технической инвентаризации, что позволит в кратчайшие сроки – от трех рабочих дней изготовить этот документ.
Чтобы заказать технический паспорт, нужно предоставить копии инвестиционного договора, акта приема-передачи, а также копии паспорта и ИНН. Замеры, производимые при оформлении технического паспорта, могут помочь инвестору определить, совпадает ли площадь оплаченная застройщику, и указанная в акте-приема передачи с реальной и фактической. Если будут существенные различия, то можно обратиться к застройщику и учитывая, условия инвестиционного договора, вести речь о компенсации расхождений в денежной форме.Также часто бывают случаи, когда инвесторы еще до оформления права собственности на квартиру, желают привнести изменения в планировку, например добавить либо убрать какие-либо перегородки, а возможно расширить свою площадь за счет балкона. Такие моменты называются перепланировкой и требуют некоторых дополнительных обьяснений в виде справок, которые выдает инженер после проведения инвентаризации и перед тем, как оформлять квартиру.
Итак, собрав все необходимые документы для оформления квартиры, вы можете завершить процесс получения объекта в собственность, что займет стандартно 5 рабочих дней, также возможны более короткие сроки, которые оплачиваются дополнительным размером административного сбора.